Центр прозрачности рекламы: шаг к доверию рекламодателям и сервисам Google
06.04.2023
В своем блоге Google анонсировал об открытии Центра прозрачности рекламы (Ads Transparency Center). Новый сервис открывает пользователям базу данных всех рекламных объявлений от верифицированных рекламодателей. Это единственное окно обеспечивает легкий доступ к информации о рекламе, которую вы видите в Google-Поиске, YouTube и Display Ads.
Центр будет интересен как маркетологам, так и рядовым пользователям. Они смогут узнать:
- Какие объявления размещены конкретным рекламодателем;
- Какие объявления показывались в определенном регионе;
- Дату последнего показа объявления и его формат.
Для чего?
Представьте, что вы видите рекламу продукта по уходу за кожей, но не узнаете бренд или вам интересно узнать, видели ли вы другие объявления этой компании. Теперь вы можете узнать это в Центре прозрачности рекламы от Google. Сервис позволяет найти нужного рекламодателя и, прежде чем посетить его сайт или покупать его продукцию, узнаете больше. В блоге Google наглядно показали работу сервиса:
Как это сделать?
Чтобы узнать дополнительную информацию о рекламе, нужно зайти непосредственно в Центр прозрачности рекламы (Google планирует запустить его во всем мире в ближайшие недели) или в My Ad Center (Мой центр рекламы) через меню по трем точкам рядом с объявлениями.
❓︎Важно: Чтобы получить доступ к Центру необходимо включить cookie в вашем браузере.
Перед вами появится меню, которое предоставляет такую информацию и возможности:
- отмечается ли рекламодатель – верифицированная компания;
- вы можете поставить оценку «нравится» рекламе и через кнопки «+» или «–» настроить частоту показа объявлений от конкретного бренда;
- также есть возможность заблокировать рекламу или пожаловаться на объявление, если считаете, что оно нарушает одну из политик гугла.
Какие еще данные содержит Центр прозрачности рекламы?
Новый сервис – Центр прозрачности рекламы будет предлагать более широкие функции, чем Мой центр рекламы. Кроме уже упомянутых ранее, доступа к другим объявлениям бренда и информации о компании, есть и другие возможности. В частности, для политической рекламы Google откроет доступ к сумме, израсходованной рекламодателями, количеству показов и критериев таргетинга.
❓︎ Для Казахстана эта функция пока недоступна. Сервис работает для политической рекламы Европейского Союза, Израиля, Индии, Австралии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Новой Зеландии, Южной Африки, США и Тайваня.
Центр прозрачности рекламы – инструмент исследования для рекламодателей
Нововведение от Google полезно не только для рядового пользователя, но и для рекламодателей. Бренды могут использовать Центр прозрачности рекламы в качестве исследовательского инструмента для анализа дизайна конкурентов и рекламных текстов для создания собственной кампаний Google Ads.