Что такое CPC в рекламе: от чего зависит и как снизить стоимость клика?
CPC — это модель оплаты за рекламу, когда рекламодатель оплачивает только за клики по рекламному объявлению, например переходы на сайт или лендинг. Аббревиатура расшифровывается как cost per click, что дословно так и переводится «цена за клик».
CPC реклама для бизнеса: преимущества, применение и сравнение с другими форматами
CPC — важный показатель для расчета бюджета на рекламу. Малые и средние бизнесы на основе CPC определяют дневной и месячный бюджет, анализируют эффективность объявления и всей кампании.
Кроме того, CPC формат имеет следующие плюсы:
- Прогнозируемый трафик и лиды с оплатой за результат — рекламодатель платит только тогда, когда пользователь взаимодействует с объявлением.
- Четкое измерение расходов и доходов — легко рассчитать другие показатели рентабельности рекламы, например, ROMI, CPL и т.д.
- Универсальность — подходит для различных бизнесов и имеет много форматов.
- Гибкость — можно быстро запустить, масштабировать или наоборот — остановить.
Модель CPC больше всего подходит для:
- проектов e-commerce;
- продвижения мобильных приложений;
- направления трафика на лендинг;
- переходы на страницы загрузок и т.д.
Важно! Рекламу, в которой используют оплату за клики (модель CPC), называют PPC-рекламой.
Где запускают рекламу с оплатой за клик?
Объявления с моделью оплаты CPC запускают на разных маркетинговых платформах:
- Google Ads (Search, Display, Shopping);
- Meta Ads (Facebook, Instagram);
- Linkedin Ads;
- Twitter Ads (X);
- YouTube (через Google Ads);
- TikTok Ads;
- Медийная сеть Google;
- Баннерные и тизерные сети.

Пример рекламы с оплатой за клик в поиске Google
Чем отличается CPC, CPA, CPL?
CPA (cost per action) — это стоимость целевого действия, которое выполняет пользователь уже на сайте рекламодателя. В отличие от CPC, он должен перейти по объявлению, и совершить покупку или оформить заказ. Например, CPA используют как модель оплаты в CPA-сетях и как метрику, чтобы посчитать маркетинговые расходы на нижних этапах воронки продаж.
CPL (cost per lead) — это стоимость лида, то есть потенциального клиента, который проявил интерес к продукту, например, оставил свои данные для связи, подписался на рассылку и т.д.
Как рассчитать CPC?
Чтобы рассчитать стоимость одного клика контекстной рекламы, воспользуйтесь простой формулой:
CPC = затраты на рекламную кампанию/количество кликов.
В рекламных сетях стоимость ставки (то есть цены за клик) чаще всего определяется по принципу аукциона. Это означает, что ставка зависит от различных факторов и выбранных настроек. Например, в Google Ads, цена за клик зависит от:
- Конкуренции — чем популярнее ключевое слово, тем выше будет цена за клик.
- Сезонности — например, в праздничный период или перед Черной пятницей цены ставок для многих запросов e-commerce существенно возрастают.
- Quality Score (QS) — показатель качества объявления в Google Ads, который учитывает качество посадочной страницы, CTR и релевантность.
- Географии — цена может отличаться в зависимости от страны или региона.
- Типа кампании и стратегии назначения ставок — например, стратегия Target Impression Share в Perfomance Max предусматривает высокие позиции в SERP по самой высокой цене. Можно выбрать более умеренные стратегии или перейти на ручное управление.
- Расписания показа — время суток и день недели;
- Устройства пользователя.
Чтобы спрогнозировать бюджет на рекламную кампанию: умножьте CPC на прогнозируемое количество кликов.
Как оптимизировать рекламу и снизить цену за клик?
При росте конкуренции в категории увеличивается и CPC. Большинство факторов, перечисленных выше, не зависит от специалиста, который настраивает рекламу. Повлиять на ставку можно только благодаря улучшению QS и выбору оптимального типа кампании. Оптимизация объявления для привлечения качественных лидов способствует повышению конверсий на нижних этапах воронки и росту общей эффективности рекламы.
Качественное релевантное объявление — must-have любой рекламной кампании.
Что рекомендуем сделать для улучшения объявления:
- Проработайте ключевые слова — проведите расширенное исследование, проанализируйте ключевые запросы конкурентов, условия на рынке и потребности ваших клиентов.
- A/B-тесты объявлений помогут найти самые эффективные варианты.
- Конечная стоимость конверсии в каждом маркетинговом канале позволит отсеять инструменты, которые не работают.
- Отслеживайте активности конкурентов и изменения в нише, чтобы вовремя реагировать на изменения и корректировать кампании.
- Регулярно проверяйте и обновляйте список минус-слов — это защитит ваш бюджет от «пустых» кликов.
- Бонус-пункт! Постоянно работаете над оптимизацией конверсии сайта. Это не снизит ваши расходы на рекламу, но увеличит количество заказов и соответственно доход.
Если вы хотите получить реальное увеличение конверсий при уменьшении затрат на PPC-рекламу, обращайтесь к специалистам Webpromo. Посмотреть результаты команды PPC-специалистов можно в реализованных кейсах Вебпромо.