Главная » Блог » Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес январь

Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес январь

05.02.2020

Юрий Копишинский


Юрий Копишинский, CEO Webpromo


В мире интернет-маркетинга новый год начался с изменений в Google Поиске и обновлений поискового алгоритма. Специалисты агентства Webpromo в январе не только поглощали мандарины и оливье, но и следили за новостями в мире SEO, PPC и веб-аналитики.

Содержание:

В новый год с обновленным Google:

Обучающее видео по Search Console

В Google Ads будет только равномерный метод показа

Доходы от Google от рекламы выросли на 16%

Обновления в Google Data Studio

Устранили проблему с верификацией в GSC через Tag Manager

WordPress сделал «ленивую» загрузку по умолчанию

#SEO

В новый год с обновленным Google

2020-й начался с большого обновления от поискового гиганта Google. Аналитик компании Google Джон Мюллер в видео-дайджесте коротко рассказал об изменениях:

  • Обновления в Google Search Console
  • Новая документация Mobile-first indexing;
  • Прекращение поддержки Data-vocabulary.org
  • Обновления основного алгоритма Google Поиска, включая BERT, и изменение featured snippets
  • Более строгая обработка смешанного контента в Chrome
  • Обновление Googlebot user agent

Улучшен инструмент удаления URL из поиска

Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес январь - фото 1

Сервис Google Search Console в январе представил обновленную версию инструмента удаления URL из поиска. Теперь пользователи могут:

  1. Временно исключать страницы из поиска. Можно удалить страницу на полгода. Также удаляется копия страницы из кеша и ее расширенное описание. Удаление кэшированной копии страницы позволит удалить описание страницы, пока она не будет вновь просканирована.
  2. Посмотреть устаревшие запросы на удаление контента.
  3. Использовать фильтрацию Безопасным поиском.

Новая документация Mobile-first indexing

Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес январь - фото 2

В англоязычной справке Google Developers появилась обновленная документация для вебмастеров.

Data-vocabulary.org больше не поддерживается

Начиная с 6 апреля Google перестанет использовать разметку Data-vocabulary.org для создания расширенных результатов.

Если сайт использует такую разметку, то Search Console начал присылать сообщения с предупреждением, чтобы владельцы сайтов могли подготовиться к предстоящим изменениям.

January 2020 Core Update

Обновление основного поискового алгоритма January 2020 Core Update повлияет на все результаты поиска в мировом масштабе.

В Google объяснили очередные изменения:

«Чтобы понять, как работает обновление основного алгоритма, представьте, что в 2015 году вы создали свой список топ-100 лучших фильмов. Через несколько лет, в 2019-м, вы решили пересмотреть этот список. Он, естественно, обновится. В него добавятся некоторые из новых хороших фильмов, которых раньше не было. Также вы можете изменить свою оценку некоторых фильмов, которые уже были в списке, и переместить их на более высокие позиции.

В любом случае список изменится. Но это не означает, что фильмы, которые раньше были на высоких позициях, при перемещении на более низкие будут плохими. Просто появились фильмы, заслуживающие более высокой оценки».

Питер Мейерс, сотрудник Moz, дал рекомендации вебмастерам и SEO-специалистам:

  • Проверьте, соответствует ли ваш контент потребностям ваших пользователей – является ли он точным, актуальным и указывает ли на экспертизу в данной теме.
  • По тем сайтам, которые уже попадали под Core Updates ранее, более вероятны подвижки при последующих обновлениях. Поэтому нужно внимательно следить за ситуацией. Google постоянно корректирует свои оценки и есть шанс, что после следующего апдейта позиции ресурса улучшаться.
  • Посмотрите на те сайты, которые демонстрируют хорошие результаты, и попытайтесь понять, как они обслуживают свою основную аудиторию. Что их отличает от других ресурсов в этой тематике.

Также Питер Мейерс сделал анализ январского обновления основного алгоритма Google.

Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес январь - фото 3

Если вы внимательно читаете наш блог, то заметили колонку SEO-эксперта Ярослава Рушковского: «Что случилось после январского обновления поискового алгоритма Google».

Сайты с TLS 1.0/1.1 получают предупреждение от Search Console

Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес январь - фото 4

Сервис Google Search Console разослал оповещения тем вебмастерам, на сайтах которых используется TLS 1.1 и ниже. Начиная с января браузер Chrome (версия 79) начнёт помечать такие ресурсы как «незащищённые», а в марте Chrome (версия 81) начнёт показывать полностраничные предупреждения для этих сайтов.

В топ-10 не будет дублей

Еще одно обновление в поиске Google. С 22 января не будут показываться на первой странице поисковой выдачи сайты, которые попадают в блок с ответом (featured snippet или избранный сниппет).

Обучающее видео по Search Console

В январе появились новые серии, которые помогут быстро освоить сервис Google Search Console

#PPC

В Google Ads будет только равномерный метод показа

В начале годе Google заявил, что с апреля рекламодатели Google Ads смогут использовать только равномерный показ рекламы для новых медийных, умных кампаний в КМС, кампаний для приложений и видеокампаний. Такой метод уже используется для торговых и поисковых кампаний.

В блоге Google Ads сообщили, что все текущие рекламные кампании с ускоренным методом показа начнут переключать на равномерный с мая 2020 года.

Напомним, что при равномерном методе показа учитывается ожидаемая эффективность рекламы в течение дня, что делает ее более подходящей для достижения максимальных результатов в рамках ежедневного бюджета.

Подробнее о равномерном методе показа рекламы читайте в Справке Google.

Доходы от Google от рекламы выросли на 16%

Google в 2019 году заработал $134,8 млрд от рекламы. Это на 15,7% больше, чем в 2018 году. Отчет предоставила группа Alphabet, в которую входит компания Google.

Выручка на собственных ресурсах Google выросла на 17%, достигнув $113,3 млрд. В том числе оборот рекламы на YouTube составил 15,1 млрд, что на 36% больше, чем годом ранее. Данные о YouTube компания раскрыла впервые.

Доход от рекламы на ресурсах партнерской сети увеличился на 7% — до $21,5 млрд.

Совокупная выручка Google составила $160,7 млрд (+18%). Таким образом, реклама принесла компании 84% дохода (годом ранее 85%).

Подробнее можно узнать здесь.

#веб-аналитика

Обновления в Google Data Studio

В январе сервис Google Data Studio представил несколько обновлений. Теперь пользователи могут добавлять в отчёты визуализации от сторонних разработчиков. Найти их можно в Community Gallery.

Чтобы добавить такой элемент в отчёт, нужно:

  1. Открыть отчёт в режиме редактирования.
  2. На панели инструментов нажать «Community visualizations and components».
  3. В диалоговом окне нажать «+Explore more», чтобы открыть Community Gallery.
  4. Выбрать визуализацию, которую нужно добавить в отчёт.

Также Report Gallery в Data Studio добавил 10 новых отчётов в разделе Featured (здесь содержатся те отчёты и шаблоны, которые понравились администрации сервиса), десятки визуализаций, созданных пользователями (Community Visualizations) а также обновлённый раздел с шаблонами отчётов от участников сообщества (вкладка Community).

Еще в январе Google добавил несколько новых функций в сервис Центр данных (Data Center). Теперь в нём можно планировать отправку отчётов на email через пользовательское расписание и чаще обновлять данные из источников по ряду коннекторов:

  • Cloud SQL
  • MySQL
  • PostgreSQL
  • Cloud Spanner
  • Cloud Storage

Для создания пользовательского расписания отправки нужно открыть отчёт, нажать «Share», выбрать пункт «Schedule email delivery», а затем — «Custom». После этого укажите дни или период.

Подробнее читайте здесь.

Устранили проблему с верификацией в GSC через Tag Manager

Разработчики Google Webmasters устранили проблему, связанную с верификацией в Search Console через Tag Manager. Из-за ошибки сайты теряли свой статус подтверждённых ресурсов.

Вебмастера, которые использовали такой метод подтверждения права собственности на сайт, должны повторно пройти верификацию.

WordPress сделал «ленивую» загрузку по умолчанию

Команда разработчиков WordPress готовит к релизу версию системы 5.4, которая выйдет 31 марта. В новом релизе будет «ленивая» загрузка (lazy-loading) для всех изображений по умолчанию.

Ко всем элементам IMG будет добавлен новый HTML-атрибут «loading».

Напомним, что HTML-спецификация для атрибута «loading» уже практически завершена, а само решение уже поддерживается несколькими браузерами, включая Chrome и Edge.

В результате этого обновления владельцам сайтов больше не нужно будет использовать JavaScript или сторонние плагины для отложенной загрузки изображений.

Последние материалы рубрики

Что делать, если после обновления алгоритма Google сайт...

Google регулярно обновляет собственные алгоритмы. Большие изменения в работе поисковика называют Core Update. В статье разберем действенные...

Наводим порядок в маркетинговом бюджете: 6 шагов, чтобы оптимизировать расходы и повысить ROMI

Наводим порядок в маркетинговом бюджете: 6 шагов, чтобы...

Современная бизнес-среда изменчива и...

От слов к эмоциям: что такое tone of voice и как выбрать...

Что объединяет Disney, Apple, Amazon, Mc’Donalds и Tesla? Нет, не только...

Прощай, Google URL Shortener: ТОП-12 бесплатных альтернативных сервисов для сокращения ссылок онлайн

Прощай, Google URL Shortener: ТОП-12 бесплатных альтернативных...

Короткие названия веб-страниц позволяют делиться ими в сообщениях социальных сетей и презентациях. В каких еще случаях уместна...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.