Возникла идея? Маркетолог, будь готов ответить на эти 14 вопросов, прежде чем презентовать ее руководству
21.08.2023
Искусство успешного маркетинга всегда требует тщательного анализа, стратегического планирования и тщательной подготовки. Каждая идея, возникающая в голове у маркетолога, нуждается не только в креативности, но и в четком обосновании. Особенно когда пора подать свою идею на рассмотрение руководству. Перед презентацией маркетолог должен иметь четкое понимание своего плана и его соответствия бизнес-целям компании.
Вопросы, на которые маркетолог должен знать ответы
-
Какова ваша цель?
Маркетолог всегда должен знать конечную цель своей стратегии. Она должна дать компании определенные сдвиги – увеличить доход, привлечь больше клиентов, рассказать о дополнительных услугах. Если вы не знаете, что хотите донести или продать и кому – у вас почти нет шанса на успех.
Начните с четкого определения бизнес-целей. Оперируйте цифрами. Например, увеличить доход с 1 до 1,5 миллионов долларов или получить тысячу новых загрузок вашего приложения.
-
Какая целевая аудитория?
Следует понимать, кому вообще нужно то, что вы предлагаете. Являются ли эти люди целевыми для вашей компании? Какой возраст, пол, местожительство, интересы, что для них важно – учтите как можно больше информации.
-
Какую проблему решает ваша идея?
Когда вы создали портрет своей ЦА, то должны точно знать все их потребности и проблемы. Теперь стоит определиться – закрывает ли ваша идея какую-то из них. Ответ на этот вопрос поможет сосредоточить ваши маркетинговые усилия на донесении этой информации потенциальным клиентам. Такой подход покажет реальную ценность вашего предложения.
-
Какие маркетинговые каналы будут использованы?
Вы должны знать, как ваша идея дойдет до целевой аудитории? Где они смогут увидеть, что вы предлагаете? Какие каналы будут наиболее эффективными?
-
Что будет свидетельствовать об успехе?
Прежде чем начать, спросите себя: как мы собираемся определить, было ли то, что мы сделали успешным? Определите систему показателей и убедитесь, что у вас есть инструменты для отслеживания и отчетности о них.
-
Какой бюджет нужен?
Какая бы классная не была ваша идея, руководство всегда будет хотеть знать, сколько на это нужно потратить средств. Соответствуют ли необходимые затраты тем целям, которых вы должны достичь?
-
Какие риски?
“А что, если…,” – один из важных вопросов. Вы всегда должны понимать, что что-то может пойти не так. Всё меняется и никогда нельзя быть уверенным, что все пройдет идеально. Учтите как можно больше нюансов, которые могут повлиять на воплощение вашей идеи. Важны и внутренние и внешние риски.
-
Как можно уменьшить эти риски?
Просто определить «что может произойти» – недостаточно. Следует сразу спланировать, что делать в случае отклонения от плана.
-
Кто будет внедрять идею?
Уже на этапе планирования вы должны знать достаточно ли у вас технических и главное человеческих ресурсов для воплощения идеи. Четко распределите обязанности для каждого этапа – специалисты, какие отделы вам нужны для этого?
-
Кто ответственен?
Идея ваша, а кто будет отвечать за ее воплощение? Вы? Проджект-менеджер? Руководитель другого отдела? На ком будет лежать ответственность и кто будет управлять процессом и будет отчитываться?
-
Делала ли ваша компания уже нечто подобное?
Если подобную идею уже внедряли, то каковы были результаты? Или все вышло? Какие были проблемы на этапе воплощения? Учтите предыдущий опыт, чтобы улучшить новую стратегию.
-
Кто ваши конкуренты?
В действительности важно не только понимать, кто ваши конкуренты на рынке, но и проанализировать их опыт. Воплощали ли они нечто подобное? Какие были результаты? Как говорится, учитесь на чужих ошибках.
-
Каково ваше конкурентное преимущество?
Вы уже знаете, кто ваши конкуренты, но чем вы лучше? Да, вы можете учесть их ошибки и попытаться избежать их, но достаточно ли этого? Не будет ли это плагиатом? Стратегии могут быть схожими, но не идентичными. Определите, какое у нас есть уникальное предложение?
-
Какие сроки выполнения?
Цель должна быть достижимой. Составьте ориентировочный план действий, ограничит каждый этап временными рамками. На это уйдут годы или несколько недель/месяцев?
Напоследок
В мире маркетинга каждая идея – это как бархатная нить, которая может сплести невероятный узор успеха. Однако она нуждается в тщательной обработке, чтобы превратиться в нечто большее, чем просто мечта. Поэтому, когда у вас возникает какая-то идея, сначала ответьте на вопросы из нашего материала и создайте план. Так вы сможете не только уговорить руководство начать проект, но и получить своеобразную карту достижения успеха. Сможете уверенно шагать сквозь вызовы и построите устойчивый мост от идеи к реализации.