Have you ever done a search and gotten many listings all from the same site in the top results? We’ve heard your feedback about this and wanting more variety. A new change now launching in Google Search is designed to provide more site diversity in our results….
Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес июнь
05.07.2019
Юрий Копишинский, CEO Webpromo
Несмотря на то, что многие отправились или собираются в отпуск, специалисты агентства Webpromo собрали за июнь самое актуальное, что происходит в работе интернет-маркетологов, PPC и SEO специалистов.
Содержание:
- Google официально объявил о запуске апдейта
- Изменения в Search Console
- SEO Mythbusting выпустил новые видео
- Google обеспечит большее разнообразие доменов в SERP
- Планы Google относительно динамического рендеринга
- Wayback Machine добавил новую функцию Changes
- Заблокированные адреса в robots.txt не влияют на бюджет сканирования
- Google меняет стратегии назначения ставок
- На вкладке Explore в Instagram будет реклама
- Интернет-магазины получат новые инструменты от Google Ads
- Творческие команды Create with Google получили собственную платформу
#SEO
Google официально объявил о запуске апдейта
3 июня началось обновление ядра Google, которое не нацелено на определенную нишу или факторы ранжирования. Масштабное обновление закончилось 8 июня, о чем официально заявили.
Если в этот период изменился трафик сайта, то это может быть связано с обновлением системы.
Уже опубликовали статистику по обновлению такие сервисы как Moz, SearchMetrics, RankRanger и Sistrix.
Подробнее об Google June 2019 Core Update читайте здесь. Кроме того, свои рекомендации дал сотрудник компании Джон Мюллер:
Изменения в Search Console
В июне команда Google сделал несколько изменений в инструменте Search Console.
Теперь Google выбирает самостоятельно основной домен, используя ряд сигналов. Их и стоит использовать для сообщения поисковой системы, какое зеркало сайта у вас основное. Следует использовать:
- rel=”canonical” в HTML коде страниц
- rel=”canonical” в HTTP заголовках ответа сервера
- sitemap
- 301 redirects
В настройках Search Console можно посмотреть какой краулер используется для индексирования сайта и когда произведен переход на Googlebot Smartphone:
Кроме того, появились и другие функции связанные с mobile-first: аннотации в отчетах и User-Agent в отчетах. Об этом стало известно из Твиттера Google Webmasters:
As part of our continued commitment to mobile-first indexing (read more at https://t.co/7FXf67A84f), today we are announcing ? a few tweaks to Search Console reports that will help you understand how Google is crawling your website ???
— Google Webmasters (@googlewmc) June 26, 2019
Также в июне Google Search Console начал делать рассылку для вебмастеров об изменениях в топовых запросах по сайту.
О нововведении первыми заговорили зарубежные специалисты. Пример сообщения, которые рассылает Search Console:
SEO Mythbusting выпустил новые видео
Темами новых выпусков июне стали:
- JavaScript SEO.
- Веб-производительность.
- Веб-фреймворки.
- Будущее SEO в процессе развития интернета.
Google обеспечит большее разнообразие доменов в SERP
Google сообщил о внедрении изменения, которое призвано обеспечить большее разнообразие доменов в результатах поиска. Это изменение означает, что теперь обычно вы не будете видеть больше двух ссылок из одного и того же сайта в SERP.
Будут и исключения. Например, поиск конкретной компании по брендовому запросу.
При этом стоит отметить что это не апдейт и данные изменения не повлияли на изменения в ранжировании ресурсов.
Сайты, которые ранжировались высоко, продолжат занимать высокие позиции, в результатах поиска не будет показываться много страниц с одного сайта.
Планы Google относительно динамического рендеринга
Исходя из полученной информации от сотрудника Google Джона Мюллера, динамический рендеринг – это временное решение. В ближайшие несколько лет необходимость в нем может отпасть.
Google постоянно проводит работы по улучшению механизма обработки JavaScript. Так что вебмастерам нужно будет делать всё меньше и меньше (в долгосрочной перспективе) для помощи Гуглботу в сканировании и обработке JavaScript.
Wayback Machine добавил новую функцию Changes
C помощью новой функции пользователи смогут увидеть, как менялось содержимое конкретного URL с течением времени.
Пока функция находится в стадии beta-тестирования.
Заблокированные адреса в robots.txt не влияют на бюджет сканирования
Представитель команды поиска Гэри Илш сообщил, что страницы сайта, доступ к которым запрещен поисковой системе с помощью директив в файле robots.txt, не влияют на краулинговый бюджет сайта.
Based on a question from @pierrefar , i just updated the Crawl Budget blog post to include the following:
Q: Do URLs I disallowed through robots.txt affect my crawl budget in any way?
A: No, disallowed URLs do not affect the crawl budget.https://t.co/kVYj6XaNn0— Gary «鯨理/경리» Illyes (@methode) June 21, 2019
Напомним, что страницы не будут сканироваться чаще из-за того, что другие документы заблокированы от поисковых роботов. В ближайшее время официальное руководство Google по бюджету сканирования будет добавлено в Справочный центр.
Об этом мы обязательно расскажем в будущих выпусках.
#PPC
Google меняет стратегии назначения ставок
В июне Google Ads вводит новую стратегию назначения ставок вместо двух старых. О нововведении стало известно из справки Google.
«Целевой процент полученных показов» это стратегия интеллектуального назначения, которая заменила две пакетные стратегии назначения ставок – «Целевое положение на странице поиска» и «Целевой процент выигрышей».
Уже в конце июня рекламодатели не смогли воспользоваться старыми стратегиями в новых кампаниях. Кроме того, Google Ads в старых кампаниях автоматически заменит стратегии на «Целевой процент полученных показов», которая предназначена только для поисковой рекламы и назначает ставки так, чтобы объявления показывались на верхней позиции, в верхней части или другом месте страницы результатов поиска в Google. Подробнее о ней можно почитать в справке.
На вкладке Explore в Instagram будет реклама
Instagram в своем популярном разделе Explore вскоре начнет показывать рекламу. Этот раздел, в котором можно увидеть публикации, подобранные по интересам в профилях, на которые пользователи еще не подписаны.
Новый вид рекламы позволит рекламодателям показывать объявления среди популярных публикаций и постов, которые полностью соответствуют интересам пользователей. Кроме того, можно привлечь аудитория, которая ищет что-то новое.
Рекламные объявления будут показываться пользователям во время просмотра ленты Explore как в обычной ленте новостей.
Используя автоматическую оптимизацию для разных плейсментов можно привлечь максимум потенциальных клиентов.
Стоит напомнить, что около 80 процентов пользователей Instagram следят за брендовыми аккаунтами, а 50 процентов регулярно используют Explore.
Интернет-магазины получат новые инструменты от Google Ads
В течение нескольких недель появится несколько новых инструментов для владельцев интернет-магазинов. Команда Google Ads поможет рекламировать товары и находить покупателей.
Рекламодатели смогут настраивать в локальных кампаниях переадресацию звонков в свои офисы. Это можно сделать без настройки отслеживания посещений магазинов как конверсий. Теперь можно показывать свою рекламу в поиске, Картах, на YouTube и в КМС.
Также рекламодатели могут создавать группы местоположений, чтобы упростить продвижение группы филиалов. Это позволит продвигать акции, доступные в некоторых магазинах.
Появились отчеты по креативам. Теперь специалисты могут узнать, какие сообщения и элементы работают лучше остальных.
Повезло рекламодателям из США и Австралии. Рекламодатели из этих стран могут добавлять информацию о распродажах и акциях в своих офлайн-магазинах, используя объявления Local inventory ads.
Позднее новинка будет доступна в других странах.
Еще в таргетинге на аудиторию заинтересованных покупателей появились новые сегменты. Они доступны в таких категориях, красота, спорт, образование и недвижимости. Среди них — более 30 подойдет для розничной торговли.
Творческие команды Create with Google получили собственную платформу
В июне Google запустил платформу для творческих специалистов Create with Google.
«Созданная креативщиками для креативщиков, платформа предназначена для того, чтобы вдохновлять, информировать и давать креативщикам возможность воплощать идеи».
Примеры различных креативных кампаний можно посмотреть в разделе Inspiration.
В разделе Inspiration собраны примеры креативных кампаний. Можно искать проекты по формату, вертикали и платформе. Есть поиск по ключевым словам.