Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес август
03.09.2019
Юрий Копишинский, CEO Webpromo
В последний месяц лета специалисты агентства Webpromo не только усиленно отдыхали и готовились к новому высокому сезону, но и внимательно следили за событиями в мире веб-аналитики, PPC и SEO.
Содержание:
- Обновление основного алгоритма Google
- Backlinko и ClickFlow исследовали CTR в Google
- Искусственные ссылки получают ручные санкции от Google
- AMP-трафик из Google Картинок теперь доступен в Search Console
- Google Chrome получил поддержку нового атрибута loading
- Новый Googlebot получил поддержку в инструментах тестирования
- #AskGoogleWebmasters выпустил новые видео
- Отключение структурированных данных для профилей в социальных сетях
- В Google Ads заработала стратегия «Максимальная ценность конверсии»
- Начали работать сезонные корректировки
- В Facebook Messenger появился формат с автоматизированной лидогенерацией
- Ускоренный показ объявлений в поисковых и торговых кампаниях будет отключен
- Google Ads анонсировал изменения в работе типов соответствия
- В AppMetrica появились новые метрики в отчеты по источникам трафика
- Как пользоваться метрикой Relative Mobile Conversion Rate
#SEO
Обновление основного алгоритма Google
В августе в блоге Google для вебмастеров рассказали, что нужно знать вебмастерам об обновлениях основного алгоритма поисковой системы.
Core Updates проводятся несколько раз в год. Обновления призваны обеспечить показ релевантного и авторитетного контента в результатах поиска. Понятно, что сайты могут как повысить, так и понизить свои позиции в поиске. Обновления не влияют на определенные категории сайтов. Они ориентированы на оценку качества контента в целом.
Если у вас упали позиции, то в первую очередь займитесь обновлением контента.
Подробно об обновлениях можно почитать здесь.
Backlinko и ClickFlow исследовали CTR в Google
Специалисты из Backlinko и ClickFlow в августе провели исследование, которое принесло интересные выводы.
Приведем несколько из них:
- Средний CTR для первой позиции в выдаче Google составляет 31,73% от всех кликов.
- Сайты из топ-3 получают 75,1% всех кликов.
- Самыми кликабельными являются Title с числом символов от 15 до 40.
- Title, основанные на вопросах, имеют CTR на 14,1% выше по сравнению с остальными.
- Эмоционально заряженные заголовки имеют CTR на 7,3% выше, чем эмоционально-нейтральные.
- URL-адреса, содержащие ключевое слово, на 45% более кликабельны по сравнению с URL-адресами, которые не содержат слов, удовлетворяющих условиям поиска.
- Только 0,78% пользователей доходят до второй страницы выдачи.
- Вероятность получения клика у страницы, которая находится на первой позиции, в 10 раз выше, чем у страницы на 10-м месте.
Искусственные ссылки получают ручные санкции от Google
Следует быть осторожным с неестественными ссылками. Легко можно получить ручные санкции на сайт от Google.
На картинке пример одного из сайтов, который теперь не выводится в результатах поиска по названию компании и основным ключевым словам.
AMP-трафик из Google Картинок теперь доступен в Search Console
В августе сервис Google Search Console добавил сведения об AMP-трафике из Google Картинок.
Пользователям консоли необходимо перейти в раздел «Вид в поиске» и выбрать новый фильтр «AMP-страница в результатах поиска картинок».
Google Chrome получил поддержку нового атрибута loading
Разработчики сайтов могут использовать новый атрибут loading для «ленивой загрузки». Уже можно не писать специальный код или использовать JavaScript-библиотеку.
Native lazy-loading support in Chrome 76! Everything you need to know @ https://t.co/n7wBM1DLoT
This is awesome. pic.twitter.com/3vDIC1QCsy
— Ilya Grigorik (@igrigorik) August 13, 2019
Новый Googlebot получил поддержку в инструментах тестирования
Список инструментов, которые получили обновления:
- Проверка URL в Search Console
- Проверка оптимизации для мобильных
- Проверка расширенных результатов
- Проверка AMP-страниц
После обновления эти инструменты показывает идентичные данные как их видит краулер поисковой системы.
Подробнее можно почитать тут.
#AskGoogleWebmasters выпустил новые видео
В августе эксперт Google Джон Мюллер выпустил новые видео с ответами для вебмастеров.
Из новых выпусков можно узнать, что Google не передаёт PageRank по nofollow-ссылкам, хотя они и отображаются в Search Console вместе с другими ссылками.
Также стало известно, что Google переводит сайты на mobile-first индексацию автоматически после алгоритмического тестирования ресурсов и сопоставления мобильной и десктопной версий сайта.
Еще Джон сказал, что в Search Console не попадают данные по запросам сделанными с помощью Google Assistant, но попадают данные по запросам, которые выполняются с помощью голосового поиска через строку поиска.
Отключение структурированных данных для профилей в социальных сетях
Google отключил разметку, с помощью которой в блоках знаний Google размещались ссылки на профили в социальных сетях. Теперь такие ссылки добавляются автоматически.
Только официальные представители лица или организации могут самостоятельно предлагать необходимые изменения.
Более подробно можно почитать тут.
#PPC
В Google Ads заработала стратегия «Максимальная ценность конверсии»
Все, кто использует поисковые кампании Google Ads, могут начать использовать стратегию «Максимальная ценность конверсии», которая входит в комплекс стратегий интеллектуального назначения ставок.
Новая стратегия позволит максимизировать общую ценность конверсии для кампании в пределах заданного бюджета.
Для использования стратегии необходимо установить ценность конверсий или настроить отслеживание транзакций.
Начали работать сезонные корректировки
В августе заработали сезонные корректировки в стратегиях интеллектуального назначения Google Ads.
Корректировки доступні для стратегий, которые используют машинное обучение:
- «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу»
- «Целевая цена за конверсию»
Пока настройка работает для рекламы на поиске и в КМС, позже планируется подключение торговых кампаний.
Google советует применять сезонные корректировки только в случаях, когда ожидается заметное изменение коэффициента конверсий, так как интеллектуальное назначение ставок по умолчанию оптимизирует рекламу с учетом сезонных колебаний.
В справке отмечается, что сезонные корректировки подходят для периодов от одного до семи дней, и не рекомендуется использовать их более 14 дней.
В Facebook Messenger появился формат с автоматизированной лидогенерацией
Социальная сеть Facebook представила формат с лидогенерацией в Messenger. Он поможет рекламодателям начать общение с пользователями, определить потенциальных клиентов и перевести общение в удобный для них канал.
Формат будет доступен при создании кампании с целью «Сообщения». Объявления с кнопкой, которая ведет в Messenger, открывают диалог между пользователем и компанией в месседжере.
В чате пользователь получает набор вопросов, на которые он может ответить с помощью предварительно заполненного или произвольного текста. Настройка чата происходит на уровне создания объявлений.
Подробности тут.
Ускоренный показ объявлений в поисковых и торговых кампаниях будет отключен
В августе стало известно, что уже с 17 сентября 2019 года для поисковых, торговых кампаний и кампаний с общим бюджетом в Google Ads останется только равномерный метод показа объявлений. Ускоренный показ больше не будет доступен.
А к 1 октября все кампании для поиска и Google Покупок, а также кампании с общим бюджетом, в которых используется ускоренный показ, Google переключит на равномерный метод показа.
Известно, что ускоренный показ объявлений будет по-прежнему доступен для рекламы в КМС и видеокампаний.
Подробнее читайте здесь.
Google Ads анонсировал изменения в работе типов соответствия
Изменения касаются ключевых фраз с модификатором широкого соответствия и во фразовом соответствии в Google Ads. Теперь они начнут соответствовать большему количеству поисковых запросов. Это произойдет за счет подбора фраз, означающие то же самое, что и ключевое слово.
В ближайшие недели эти изменения коснутся только ключевых фраз на английском языке. В следующем году изменения затронут другие языки.
Подробнее можно прочитать здесь.
#веб-аналитика
В AppMetrica появились новые метрики в отчеты по источникам трафика
В AppMetrica реализовали пять новых метрик в отчетах User Acquisition и Remarketing.
Теперь можно использовать такие данные:
- ARPU (Average revenue per user) – показывает, сколько денег в среднем приносит один пользователь.
- Число покупок.
- Количество платящих пользователей.
- Конверсия в покупку.
- Revenue – показывает доход на уровне канала, партнера, кампании или креатива.
Новые метрики позволяют оценить качество рекламных каналов непосредственно через доход от пользователей.
Как пользоваться метрикой Relative Mobile Conversion Rate
В блоге Google Marketing Platform рассказали про относительный коэффициент конверсии на мобильных устройствах – Relative Mobile Conversion Rate (Rel mCvR).
Специалист по конверсиям Лина Ханссон объяснила, что Rel mCvR рассчитывается делением коэффициента конверсии на мобильных устройствах на коэффициент конверсии на ПК, выраженное в процентах.
На что обратить внимание при отслеживании Rel mCvR:
- Изменения, которые проводятся только в десктопной версии, могут негативно отразиться на Rel mCvR. Чтобы получить более точный показатель, необходимо удалить данные за этот период.
- Технические проблемы, влияющие на десктопную версию сайта, также могут отразиться на Rel mCvR и создать ошибочное впечатление об улучшении этого показателя.
- Чтобы получить более полное представление о происходящем, данные желательно отслеживать еженедельно.
- Магазины могут никогда не достичь 100% соответствия между мобильной и десктопной версиями сайта. Причина в том, что мобильные пользователи чаще находятся на стадии исследования, чем десктопные посетители.