Гонки социальных сетей: что Instagram позаимствовал у TikTok за последний год?
02.10.2023
После того, как TikTok начал набирать популярность, Instagram приходится постоянно расширять свой функционал, чтобы «не отставать». Еще в 2020 году соцсеть от Meta выпустила глобальное обновление — добавила раздел Reels. Теперь этот формат помогает аккаунтам в продвижении: инфлюенсерам, бизнесу и пользователям стало проще находить свою целевую аудиторию. Ведь обзоры, скетчи, экспертные советы в виде коротких видео набирают больше просмотров и лучше ранжируются, чем стандартные публикации с фото.
Как это работает? Вы можете быть не подписаны на определенную страницу, но алгоритм рекомендаций просто добавит видео в ленту. Заинтересует — подпишитесь. Всё просто. Однако этим функционал, заимствованный Instagram у TikTok, не ограничивается.
На какие обновления TikTok вдохновил Instagram за 2023 год?
Тренды Reels
В апреле 2023 года Instagram добавил новый раздел — «Тренды Reels». В нем можно отслеживать популярные треки и хештеги. Блок напоминает вкладку «Интересное» в TikTok. Здесь можно сразу использовать или сохранить нужную композицию.
Редактирование видео прямо в приложении Instagram
Теперь в редакторе Reels вы не просто можете добавить звук к видео, но и провести монтаж. Появились следующие функции:
- обрезать видео;
- изменить порядок частей;
- ускорить и замедлить видео;
- добавить наклейки и текст.
Стоит отметить! Instagram имеет гораздо более широкие возможности для редактирования, а также имеет набор функций, которых пока нет у конкурента.
Подарки от «поклонников» в прямых эфирах
Хотя сама функция появилась еще в 2022 году, в 2023-м Meta обновила ее. Теперь вы можете не только получать подарки из магазина Instagram Stars в качестве вознаграждения за создание контента от зрителей, но и видеть, кто именно из пользователей послал вам подарок и поблагодарить за него. Если коснуться значка сердца рядом с ником поклонника, он получит уведомление об этом.
Также в феврале 2023 года Instagram тестировал обновление, благодаря которому пользователи могли покупать звездочки и дарить их блогерам во время трансляций.
Монетизация благодаря подаркам TikTok появилась еще в 2021 году. Однако, она несколько отличается от возможностей Instagram. В TikTok популярны именно подарки во время прямых трансляций. Хотя в отдельных случаях соцсеть также позволяет посылать подарки через комментарии к видео.
Возможность сохранять Reels
С июня 2023 года Instagram разрешил скачивать Reels других пользователей. Чтобы сделать это, нужно коснуться кнопки «Распространить», а затем выбрать опцию «Загрузить».
Reels доступны для загрузки только на страницах публичных аккаунтов. Эта функция также работает и в TikTok. Вы можете скачать видео с логотипом соцсети и названием аккаунта владельца. Отметим, что в обоих соцсетях авторы контента могут ограничить репосты и загрузку их видео другими пользователями в настройках профиля.
Ответы на комментарии в Stories
К моменту написания этого материала, функция еще тестируется. Однако работает она подобно таковой же в TikTok — когда вы проводите пальцем влево по комментарию, вы увидите возможность поделиться им в своих Stories. После нажатия на кнопку, комментарий появится в виде наклейки.
Выводы
На самом деле нельзя сказать, что только Instagram заимствует функции у TikTok. В этом году TikTok тоже не отстает и вдохновляется новыми функциями конкурентов. К примеру, в июле 2023 года соцсеть добавила возможность делиться текстовыми публикациями. Новый функционал похож на Stories в Instagram. Такие текстовые сообщения имеют ограничение до 1000 символов. Их можно дополнить отметкой локации, тегами, музыкой, фоновым изображением или наклейками.
Также в августе TikTok добавил раздел Stories. К ним можно добавить музыку и текст. Публикации в нем также будут исчезать через 24 часа.
В общем, кажется, что в “гонке за популярностью” TikTok и Instagram практикуют взаимное заимствование функционала. Вместо этого было бы уместно сравнить результаты этих усилий в конкурентоспособности обеих платформ:
- Instagram имеет более 2 млрд активных пользователей ежемесячно. У TikTok эта цифра составляет 1 млрд.
- Среднее время, которое люди ежедневно проводят в Instagram — 30 минут. TikTok имеет среднюю продолжительность сеанса 52 минуты.
- Наибольшая часть аудитории Instagram (31,7%) относится к возрастной группе 25-34 лет. В то же время 47,4% пользователей TikTok в США принадлежат к возрастной группе 10-29 лет.