Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес ноябрь
05.12.2019
Юрий Копишинский, CEO Webpromo
За последний осенний месяц в мире интернет-маркетинга произошло немало изменений. Ведущие специалисты агентства Webpromo держали руку на пульсе и собрали самое интересное в ноябрьском дайджесте. Читайте последние новости из мира SEO, PPC и веб-аналитики.
Содержание:
- Google не будет сканировать сайты
- В Search Console появился отчет по разметке продуктов и новый раздел Speed report
- Bing будет наказывать сайты с «неорганической структурой»
- Google отчитался об ошибке в учете конверсий
- Google Ads будет информировать о сигналах для Smart Bidding
- В Google Ads можно комбинировать аудитории для поисковой рекламы
- Заработали автоматические фиды в Google Shopping
- Google Data Studio представил темы для отчётов
- Google Analytics расширил лимит на количество потоков данных для ресурсов App + Web
- Пользователи получат предупреждение о медленных страницах
- Google Optimize запустил два новых правила для улучшения UX
#SEO
Google не будет сканировать сайты
Поисковые роботы Google не будут сканировать сайт, если не смогут получить доступ к файлу robots.txt из-за ошибки 5xx. Такую новость сообщил один из сотрудников команды поиска на Google Webmaster Conference.
В Google посчитали, что в 5% случаев случается ошибка 5xx, в 26% файл robots.tx просто недоступен и только в 69% – Googlebot получает код ответа сервера 200 или 404.
Также поисковик не рекомендует использовать robots.txt для блокировки URL с параметрами. Об этом заявил сотрудник ведущий аналитик Google Джон Мюллер, отвечая на вопрос одного из вебмастеров в Twitter.
От редакции. Последние новости о Google Поиске рассказал Джон Мюллер (John Mueller) в новом видео:
В Search Console появился отчет по разметке продуктов и новый раздел Speed report
В разделе «Вид в поиске» отчёта об эффективности SEO-специалисты могут воспользоваться новым фильтром – «Product results».
Фильтр помогает просматривать данные по страницам с разметкой для товаров, которые отображаются в качестве расширенных результатов. Владелец ресурса сможет удобно анализировать эффективность таких страниц.
Новый фильтр в Search Console показывает, сколько трафика приходится на сайт благодаря таким данным, как цена товара и его наличие в результатах поиска. Они также смогут анализировать, как менялся трафик со временем, и по каким товарным запросам показывается сайт. Подробности тут.
Также Google добавил в Search Console статистику скорости загрузки страниц сайта Speed report. Этот раздел разместили во вкладке «Улучшения». В русской версии он получил название «Скорость загрузки».
Speed report содержит статистические данные о скорости загрузки URL-адресов. Также он классифицирует их на три сегмента по быстродействию. В зависимости от этого все страницы кластеризируются на быстрые («Fast»), со средней скоростью («Moderate») и медленные («Slow»).
Bing будет наказывать сайты с «неорганической структурой»
Поисковая система Bing будет наказывать сайты, у которых «неорганическая структура». Это может быть аренда поддоменов, создание дорвеев и участие в сетях частных блогов.
В большинстве случаев санкции будут накладываться только на арендованный поддомен и не будут затрагивать корневой домен. Однако если поисковик увидит, что 95% поддоменов содержат спам, то он может расширить санкции на весь домен, даже если основной сайт не является спамным.
Подробнее можно почитать здесь.
#PPC
Google отчитался об ошибке в учете конверсий
В Google Ads произошел сбой. Ошибка в учете конверсий случилась 20 ноября примерно в 21:00 по тихоокеанскому времени. Рекламодатели, которые используют модель атрибуции Last click, должны переучесть все конверсии поисковой и торговой рекламы, случившиеся в период с 11 ноября 12:01 до 20 ноября 23:59.
Ошибка влияет на отчеты во всех интерфейсах Google Ads, включая данные, выгруженные с помощью API AdWords, Google Ads API и скриптов Google Ads. На стратегии назначения ставок ошибка не влияет. Подробнее можно узнать тут.
Google Ads будет информировать о сигналах для Smart Bidding
Пользователи сервиса Google Ads в отчетах о стратегиях смогут увидеть и учесть сигналы, на которые опирается интеллектуальное назначение ставок (Smart Bidding).
Первые сигналы получат кампании, в которых используются стратегии «Целевая цена за конверсию» и «Максимум конверсий». Позднее новая функция появится в кампаниях со стратегиями «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» и «Максимальная ценность конверсии».
В отчетах будут доступны сигналы:
- тип устройства;
- физическое месторасположение;
- день недели;
- время суток;
- ключевые слова.
Также могут показываться комбинации сигналов. Например, что люди, ищущие по конкретному ключевому слову в выходные дни, будут с большей вероятностью совершать конверсионные действия. Подробности тут.
В Google Ads можно комбинировать аудитории для поисковой рекламы
В Google Ads появилась возможность комбинирования аудитории в поисковых кампаниях.
Комбинация может состоять из нескольких аудиторий, сформированных по разным критериям, используя операторы «И», «ИЛИ» или «НЕ»:
- «И» – используются все выбранные аудитории;
- «Или» – таргетинг на любую из выбранных аудиторий;
- «НЕ» – исключение выбранных аудиторий.
Для поисковой рекламы этот таргетинг накладывается на ключевые слова. Рекламу увидят только те пользователи, которые соответствуют критериям комбинированной аудитории и вводят соответствующие ключевые слова. Подробнее можно почитать здесь.
Заработали автоматические фиды в Google Shopping
В ноябре Google представил переработанный интерфейс Merchant Center. Также появились автоматические фиды и фиды, которые позволяют показывать товарные объявления в нескольких странах (где говорят на одном языке).
Сервис Google Shopping стремительно развивается. В ноябре команда Google подключила 50 новых рынков. Уже торговые кампании доступны на 95 рынках (полный список).
В ноябре заработали автоматические фиды, которые создаются на основе данных с сайта продавца. Для запуска инструмента продавцу необходимо добавить на сайт семантическую разметку schema.org.
Новый формат фида, Multi-country feed, показывает объявления в нескольких странах, где жители говорят на одном языке. Например, если создавать фид на немецком языке, то реклама будет доступна в Германии, Австрии и Швейцарии. Для показа необходимо установить доставку и таргетинг на дополнительные страны. Подробнее об этом инструменте — в Справочном центре.
#веб-аналитика
Google Data Studio представил темы для отчётов
Пользователи Google Data Studio могут использовать темы для создания более привлекательных и стилистически согласованных отчетов.
Также можно создавать и собственные темы.
Для применения темы необходимо:
- Открыть отчёт в режиме редактирования.
- Открыть панель Layout and Theme (в правой части редактора отчётов при отсутствии выбранных компонентов или на панели инструментов).
- На вкладке THEME выбрать нужную тему и применить.
Новая функция описана в справке.
Google Analytics расширил лимит на количество потоков данных для ресурсов App + Web
Новость для пользователей сервиса веб-аналитики Google Analytics, которые используют новый тип счетчика Google Analytics for App+Web. Изменения в сервисе позволяют создавать до 50 потоков данных для ресурсов типа «Приложение и сайт» (App + Web), используя любую комбинацию потоков данных для сайта или приложения.
Ранее в ресурс можно было добавить только один веб-поток.
Также в сервисе можно добавлять пользовательские параметры в отчёты Google Analytics: App + Web. Подробнее читайте тут.
Пользователи получат предупреждение о медленных страницах
Популярный браузер Google Chrome готовит очередное обновление. Разработчики работают над добавлением в браузер пометок о скорости загрузки страницы.
Владельцы быстрых сайтов будут поощрены, а те, у кого медленные страницы – будут думать над улучшением скорости загрузки своих ресурсов.
В какой форме будут реализованы эти пометки, в Chrome пока не решили. Разработчики хотят протестировать несколько вариантов, чтобы определить, какой из них окажется наиболее полезным для пользователей. Подробности тут.
Google Optimize запустил два новых правила для улучшения UX
Команда Google Optimize представила в ноябре новые возможности сервиса. Сервис теперь понимает, что пользователь вернулся на сайт и что ему можно обеспечить более согласованный опыт взаимодействия. За этим будут следить два новых правила – Google Ads rule и UTM parameter rule.
Если для продвижения сайта используется Google Ads, то с помощью сервиса Optimize можно создать пользовательскую страницу с информацией о скидке, добавить на нее правило Google Ads, чтобы именно эта страница показывалась тем людям, которые впервые попали на сайт из рекламных объявлений.
Правило UTM parameter rule, предназначено для email-рассылок.
Подробнее о новых правилах Google Optimize читайте тут.