ASO продвижение приложений
Для понимания сути продвижения мобильных приложений необходимо знать факторы ранжирования в App Store и Google Play:
- количество скачиваний и установок;
- количество запусков;
- рейтинг и отзывы юзеров;
- количество удалений.
Получается примерно такая формула: высокие позиции в выдаче = популярность приложения + удовлетворенность пользователей + оптимизация по ключевым словам.
Из чего состоит ASO SEO?
Оптимизация мобильных приложений состоит из 2-х направлений в соответствии с основными задачами: показать продукт пользователям, и стимулировать их к установке приложения.
Цель: показать продукт пользователям
Для этого мы собираем семантическое ядро приложения. Полученные ключевые слова используем для заполнения метатегов, заголовка и описания продукта. Именно этот шаг позволяет Google Play и App Store определить релевантность вашего предложения запросу пользователя.
Цель: подтолкнуть к инсталляции
На решение о скачивании и установке приложения влияют такие факторы:
- функционал и полезность приложения;
- рейтинг и отзывы;
- иконка и скриншоты;
- видео-превью.
В контексте поисковой оптимизации мы никак не можем влиять на функционал, полезность и рейтинг продукта, однако остальные факторы можно и нужно регулировать.
Иконка — это обложка. То, что видит пользователь в первую очередь. Это важнейший фактор принятия решения, поэтому иконка должна отражать суть предложения, и в то же время быть привлекательной.
Скриншоты подкрепляют желание пользователя скачать apk. Часто сопровождающие приложение картинки не отражают его сути, не демонстрируют то, как оно выглядит. Пользователи от этого почувствуют себя обманутыми. Для оптимизации мы используем реальные кадры того, что происходит в программе или игре.
Для превью важно использовать профессиональное оборудование и профильных специалистов. Больше всего доверия пользователей вызывают геймплейные ролики и туториалы.
На отзывы нужно реагировать. За положительные благодарить, с отрицательными — отрабатывать негатив, исправлять ситуацию.